Хамло трамвайное (saboteur_2) wrote,
Хамло трамвайное
saboteur_2

Category:

1172

Всё что сказано в моей версии произошедшего есть лишь моя точка видения произошедшего и не предполагает никакого обеления или очернения как конкретных лиц, так и предприятия в целом.

Итак, утром, в начале седьмого часа, на мосту через Свиягу в городе Ульяновске в створе улицы Минаева и Московского шоссе произошёл сход трамвайного вагона 1172.
Официальная версия от МУП «УЭТ»: превышение скорости. Износ одного из рельсов. Сход вагона. Разворот на 180 градусов.
Последующие мероприятия: Постановка вагона на рельсы. Эвакуация. Замена неисправного участка рельса.
Вроде как всё хорошо и красиво. Просто стечение обстоятельств и ничего более.
Но теперь посмотрим на фотографии с места и видео (все материалы взяты с сайта «Улпресса» и новости «Причина — изношенность одного из рельсов. На мосту напротив УлГУ с рельсов сошел трамвай. Движение восстановлено», как и комментариев к данной теме.

В начале теория.
Как может развернуть вагон?
Вагон может развернуть только в одном случае, это если пути заасфальтированы (совмещённый путь) и сошла с рельс первая по ходу движения тележка и она покатилась в сторону, а не продолжила двигаться прямо вдоль рельс. Обычно сошедшая тележка сохраняет прямолинейное движение за счёт того, что она сама себе начинает протаптывать путь в асфальте. Ну и остаются в таком случае соответствующие следы.
За счёт того, что сопротивление колесо/асфальт больше чем колесо/рельс вторая тележка начинает выталкивать вагон дальше в бок от пути и постепенно обгоняет её (первую тележку). Вагон разворачивает. Рвёт идущие к тележкам кузовные провода. Ну и почти всегда происходит залом пантографа, конечно если он зацепился за поперечные растяжки.
Это теория.
Теперь математика.

База вагона Т-3 – 6,4 метра.
Именно на эти 6,4 метра одна тележка может убежать в сторону.
Для того чтобы вагон развернуло нужно чтобы эти две тележки стояли параллельно, т.е. нам от оси пути в одну из сторон нужно 6,4 метра плюс ширина колеса бандажа. Это примерно 6,5 метров.
На мосту нет такого расстояния. Там от силы от крайнего правого рельса 3,5 метра.
Без наезда тележки на бордюр вагон никак не могло развернуть.
Кто-то скажет, - Так таки он (вагон и заехал на бордюр и на нём стоит!
Да, он стоит на бордюре. Но какой тележкой?
Второй, т.е. выходит, что он уже заехал на бордюр после того, как его (вагон) развернуло.
Теперь самое интересное.
Вот фотография с покусанным бордюром.

№1.
Бордюр покусали первой тележкой трамвая.
Теперь посмотрим поближе.
Красным обведено именно место где тележка наехала на бордюр.
Да, там действительно, между сколами только 1,5 метра.
1,5 метра это ширина колеи.

№2.
Далее по тексту было описание теории о скатывание вагона задом.
Теория тоже как-то не вписывалась и было принято решение самому посмотреть и сфотографировать то, что там осталось (собственно фото №2 именно из этой партии).
Километры/время,

Всего каких-то 100 общих метров.

Начинаем обследование от трамвайной остановки – мы же допускаем, что ВВ делал всё по правилам – там остановка и никакого превышения быть не могло, а с остановки пока тронешься и пока разгонишься…

Но у нас выходят сплошные НО, как в пользу того, что вагон мог лететь без тормозов, так и за то, что ВВ грубо нарушил ПТЭ трамвая и должностную инструкцию водителя трамвая – не остановился на остановке безопасности (проверка тормозов, как раз напротив бывшего магазина «Свияга», так и то, что не остановился на остановке «Хлебозавод»).
Итак, сход произошёл сразу после второй новой вставки,

Где-то примерно здесь.
Накладки на двух закладных болтах – нормально ЧО!
Именно где-то здесь и свалилась первая тележка.
После чего левые колёса катились по земле, а правые удерживались на головке рельса.

Но тут повстречался контррельс.
Левые колёса наехали на него.
Тележка получила свободу движения. И её потянуло вправо.
Но с правой стороны был асфальт и он её удерживал более-менее в прямолинейном направлении.

Потом левые колёса первой тележки соскочили с контрельса и тележку потянуло вправо и её уже ничто не удерживало.

Потом тележку выдавило, и как из теории следует, она отправилась в сторону бордюра.
Пересекает проезжую часть.

И запрыгивает на бордюр.

Едет по плитам.

Где-то в этот период (начало движения в сторону бордюра и прыжков по плитам) был заломлен пантограф.

Перепрыгивает боковое ограждение.
Цепляется правым передним колесом, а возможно и вторым.
Повисает на чулках и двигателях.

Вторая телега продолжает движение прямо (по рельсам). Вагон раскорячивает.
Далее центробежной силой выкидывает вторую телегу с пути, и она описывает радиус вокруг оси первой тележки.

Вторая тележка тоже запрыгивает на бордюр.

В какое-то время первую телегу выворачивает и она начинает движение в сторону рельс.

Поэтому первая телега и стоит правильно относительно вагона.

По фотографии видно направляющие для рукавов песочниц.

А потом был сход на этом же месте вагона 2193.

Обошлось. Совсем обошлось т.к. не было превышения скорости или совсем скорость черепахи была.

Причина: Отсутствие контрельса.
Его убрали на новом участке пути.
А на старом его заботливо срезали…


А помните в прошлом году был ремонт трамвайного пути на мосту в створе улиц Урицкого и Пушкарёва?
Там тоже накормили завтраками «сделаем», «всё сделаем», и таки и не сделали.
И там тоже уложены в путь железнодорожные рельсы.
Как думаете, на том бы мосту трамвайчик этот остался или отправился купаться?

У кого, из тех, кого зовут журналистами, хватит смелости и совести задать правильный вопрос «когда это тело под фамилией Мясников вылетит со своей занимаемой но не по профильному образованию должности» и сколько должно быть трупов для этого?

PS: И почему разбито заднее стекло, а осколки на проезжей части встречного направления???

Кто-то попытался на «криворуких» слесарей списать уже.
Ещё никаких авариных машин не было, а осколки уже были.


PPS: Лучше бы он скатился задом. Это была бы конкретная проблема конкретно взятого вагона, а не всей системы.
Любые правила были написаны кровью.

Tags: МУП "УЭТ&", Общественный транспорт, Ульяновск, трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments