Хамло трамвайное (saboteur_2) wrote,
Хамло трамвайное
saboteur_2

Categories:

220-ФЗ и 44-ФЗ против пассажиров с транспортной моделью и ТПУ.

220-ФЗ и 44-ФЗ против пассажиров с транспортной моделью и ТПУ.
Или грабли, которые сотворили мы сами себе.

- есть 220-ФЗ, в котором чётко прописана процедура запуска маршрута по нерегулируемому тарифу, читаем - маршруток, и сказано, что "это - хорошо".
- есть тот же 220-ФЗ, в котором указано, что заказчик (администрация города) МОЖЕТ заказывать работу и по регулируемому тарифу, но тогда вступает в дело 44-ФЗ.
- есть 44-ФЗ, в котором процедура закупки транспортной работы аналогична закупкам канцтоваров, а ещё в связи с 220-ФЗ её оплата в конкурсе чётко привязана к конкретному маршруту, а не к общему километражу.
- Наконец, есть минтрансовские методички, которые заумными формулами выводит тариф для каждого конкретного региона, и в формулах уже по НМЦК фактически устанавливают заказчикам минимальную планку оплаты транспортной работы по регулируемому 44-ФЗ.

От последнего в регионах уже стоит вой (ну, наверное, кроме Ульяновска, где, как всегда на всё забили болт (пока)), потому что те нормативы, которые там прописаны, с трудом достижимы даже в относительно богатом Питере, не говоря уже про всякие Красноярски и тем более Омски и Оренбургами с Ульяновсками. Конкретно в Питере основное опасение высказывается про то, что же будет через 5 лет, когда придётся выставлять на конкурс уже маршруты электротранспорта. Народ этим обеспокоен пока лишь до той степени, что явно не уверен в своём личном будущем через 5 лет, ну и "давайте потушим сегодняшний пожар". Но все спокойно говорят, что вероятнее всего электротранспорту при сохранении такой конструкции придёт полярный лис.

Это даже если забыть о том, что процедура по 44-ФЗ достаточно сложна.
Может быть даже, и переусложнена (тут не берусь судить, но профессионалам верю).

Отсюда исполнительной властью на местах делается очень простой вывод:
ну его всё нахрен, пассажирские перевозки могут окупаться от выручки, рынок наше всё, 220-ФЗ рулит, да здравствуют нерегулируемые тарифы (т.е. маршрутки, которым просто теперь можно запретить дублировать друг друга).

Ну и десерт (вишенка на торт): есть закон о конкуренции и великий и могучий ФАС, который защищает права не пассажира, и города, а конкретного условного предпринимателя Гусева с десятком ГАЗелей в аренде, и запрещает укрупнять лоты, по умолчанию лимитированные опять же маршрутами.

В данный момент есть возможность попинать ситуацию, пока показалась только мордочка лиса.

Ну а теперь про чужую практику или смотрим новую транспортную модель города Ульяновска и вспоминаем про ТПУ и про то, что платить придётся дважды даже при наличии безналичной оплаты, транспортной карты и бесплатной пересадки.

Краснодар.
Протяжённый муниципальный пригородный маршрут. Не самый длинный, но порядочно так, от города в самый густо населённый пригород местные аналоги - Ишеевка, Лаишевка, Карлинское, Чердаклы, Баратаевка, Учхоз, Луговое, Белый ключ и далее по списку).
Пока был регулируемый тариф стоимость проезда была - в зависимости от километража, но не более 35 руб. Всё, что более, субсидировалось горадминистрацией.
Переход с регулируемого тарифа на нерегулируемый тариф (стоимость тарифа устанавливает сам перевозчик) привёл к почти двукратному росту тарифа и люди вышли на улицу.
Тогда произошли сразу две вещи.
Первая: повысилась цена километража. Было что-то типа 1,57 руб./км, стало - 1,85 руб./км. То есть, значительно увеличилась цена тарифных участков.
Второе: исчез этот самый максимально возможный тариф. При нерегулируемом тарифе субсидирование перевозок невозможно (кстати, обратите все на это внимание!). В итоге обычные пассажиры (не-льготники) стали платить за проезд по всему маршруту вместо 35 рублей 58.
Учитывая, что маршрут идёт до ближайшей городской конечной, а не в центр Краснодара, плюсуем ещё 26 руб. для проезда по городу. Итого вместо 122 руб. в день - 168. До 5000 руб. в месяц. На человека. В городе со средней зарплатой в районе 30-35 000 руб. Проездных нет (кроме льготных). Альтернатива - только личное авто. До электрички далеко (не пешая доступность), и ходит крайне редко.
Ситуацию "загасили" со всей грациозностью современного бюрократического аппарата. Банально ничего не сделали. Кроме двух шагов. Представители частников постарались дискредитировать местных активистов (с использованием провокаций и правоохранительных органов). Муниципалитет срочно включил в список льготников, которые могут пользоваться социальными проездными на пригородных муниципальных автобусных маршрутах, учащихся (школьников и студентов). Так что льготников и учащихся ситуация коснулась несильно, а вот работающий класс получил серьёзный удар по кошелькам.
Вывод для обычного гражданина простой: в администрации все сволочи, лучше купить машину. И даже уже дешевле при поездке как минимум вдвоём и расчёте только эксплуатационных затрат. Остальные можно списать на комфортность поездки, которая на авто явно выше, чем на "Пазиках" семейства 3204 с несколькими убранными сиденьями (чтобы больше народу влезало).

----------

Касательно "нерегулируемой" темы в целом. Есть подозрение, что во "вменяемых" городах (к которым не относится Ульяновск) на нерегулируемый тариф постараются перевести только автобусные перевозки, что в итоге может привести к дальнейшему выводу из строя оставшихся муниципальных ПАТП (из-за проигрышей на конкурсах могут лишиться остатков маршрутной сети - или останутся им одни экономически невыгодные маршруты). На регулируемом тарифе останется только ГЭТ, который частники смогут при необходимости "загасить" ценовым демпингом. "Невменяемые" города перейдут на нерегулируемый тариф полностью, что приведёт к установке стоимости проезда на ГЭТ равной экономически обоснованному тарифу, который может быть до 50 руб. и даже выше (просто денег нет на субсидирование перевозок).
В итоге ГЭТ вымрет ещё быстрее, ибо банально станет, не востребован. Это если мы руководствуемся чисто буквой закона, и кто-то не попытается вывести ситуацию в ручном режиме.

Неплохо получается, да?

---

Да, таки про бесплатную пересадку.
Никак ты не заставишь перевозчика работающего по 220-ФЗ делиться барышом с тем, кто работает по 44-ФЗ. Да и законом не предусмотрено такого.
А значит - бесплатных пересадок на ТПУ не будет (если такая перевозка не будет с маршрута на маршрут конкретного, одного, перевозчика).

PS: Сайт с форумом "Транспорт Ульяновской области" по техническим причинам временно (постоянно) переехал на домен: ultransport73.ru
ultransport73.ru
Tags: 220-ФЗ, 44-ФЗ, КомПоТ, Краснодар, Общественный транспорт, Ульяновск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments