Хамло трамвайное (saboteur_2) wrote,
Хамло трамвайное
saboteur_2

Categories:

Законность тарифа "60 минут" и бесплатная пересадка

Начало было тут. Далее должен был пост про троллейбус, но чуть-чуть отвлеклись, и вышло это. Сейчас опять из поста про бесплатную пересадку и доступную не только среду, но и все остальные дни недели вышел этот пост.
Про доступность городского общественного транспорта пост будет в следующий раз.

Всё началось с того, что захотелось найти ответ на вопрос "Кому выгодна пересадка".
Но постепенно дошло до вопросов "Почему проездной билет стоит столько", "Кто за все эти удовольствия заплатит" и самый главный вопрос "Как отрегулирован вопрос разделения проезда по транспортной карте с тарифом "60 минут" между разными перевозчиками, а тем более работающих на разных тарифах". И в результате от безобидного текста в пару абзацев пост вырос вверх до таких размеров, что вышло две части с частичным повтором.

Начну со скриншотов,

Это с сайта администрации города Ульяновска.
Находится примерно тут.
Может теперь чуть дальше...
Время публикации 12:17 и 13:18.
Раньше публикации эти два постановления не имели силы.
Теперь смотрим свойства выложенных файлов...
3091,

3092,

Т.е. их отсканировали и сохранили 13:16:18 и 13:16:41. Но 22.11.2016 года.
Но это не суть, а просто замечание.

Теперь посмотрим сюда,

Кто и что заметил?
Опустим тот факт, что такие документы пишутся далеко заранее, а иногда даже и распечатываются заранее и тупо ждут потом своего времени чтобы сразу (мгновенно) выстрелить.
Почему считаю, что заранее написано? Просто номера постановления нет на которое ссылаются.
А почему его нет? А потому, что он известен становится только тогда, когда документ официально зарегистрирован и идёт на подпись. А зарегистрированы постановления после 12:00.
Но о чём это я, а?
А вот об этом,

09:08:23 16.11.2016 года.

Итак, собственно, директор МУП "УЭТ" (ну это клоун такой есть) Мясников А.Н. называется. Подмахнул неглядя (ему не привыкать) в очередной раз документ раньше времени и отправил другому директору...
...Второму директору собственно бир бар, на что ссылается податель. Хочет 16 или 17 - пожалуйста, хоть 40.

Теперь собственно перейдём к самим постановлениям 3091 и 3092.
Они почти одинаковые за исключением того, что в одном просто декабрь 2016 года, а в другом - январь - декабрь 2017.

Вот постановление 3091,

Вот постановление 3092,

Читаем внимательно,
Постановляем, отменяем и утверждаем. Всё в приложении.

Теперь собственно приложения,


А тут только два тарифа - "за нал" или "безнал".
Где описание вводимых тарифов?
Где описание тарифа в 60 минут?

Должно быть три,
1. за наличный расчёт;
2. за безналичный расчёт (способ оплаты) с возможностью бесплатной пересадки в течение часа;
3. за безналичный расчёт (способ оплаты) с неограниченным количеством оплаченных поездок.

Наверное раньше было принято постановление по оплате за безнал,
Находим его,
855 постановление от 16 февраля 2015 года.
Собственно оно нам как всегда опять полностью не нужно, а нужно лишь приложение №2.

Ни о каких 60 минутах речи не идёт.
Может, есть изменения в это постановление?
Ищем...
Изменений не вносилось. Постановление не отменялось. Тарифы за безналичную оплату новые не введены.

А может перевозчик это сам решил сделать и, наверное, внесли изменения в правила пользования трамваем и троллейбусом?..
Ищем...
...ищем...
Находим: Правила пользования электротранспортом в г. Ульяновске

Ищем нужные буквы,
А там...
3.1. Своевременно, до следующей после посадки остановки, не ожидая требования кондуктора, оплатить проезд и провоз ручной клади (багажа), получить соответствующие билеты у кондуктора.
И всё.
Как пассажир должен оплатить за проезд при безналичной оплате?
Как пассажир может вернуть деньги при безналичной оплате за некачественно оказанную услугу?
Как оказалось – никак!

В любом случае, возвращаются только деньги заплаченные наличными кондуктору, и только под имеющийся билет. Т.е. получить возврат денежных средств при безналичной оплате нельзя ни у кондуктора, ни у перевозчика – просто нет процедуры, и она не регламентирована.

А это между тем, в правилах должно быть. Но нет.

Ищем, где-же у нас про повремённый тариф и бесплатную пересадку...
Ищем в новостях.

Нашли?
Нет?
И не найдёте!

А я вот нашёл,

И далее,

Ещё раз: Вы постановление видели? Видели. А на что ссылаются?..

Поищем ещё...
Не ищется.
Итак, что мы имеем на сегодняшний день?
Тариф, который не утверждён и не имеющего описания, даже на сайте перевозчика.

Во всяких уставах, постановлениях и приказах со СНиПами, ГОСТами и прочей государственной документальной ерунде нет такого понятия как «повремённый тариф» и «бесплатная пересадка». Есть только тариф за факт самой поездки и только.

Сейчас к безналичной оплате проезда начали подключаться и частники.
Некоторые из них хотят не только принимать оплату за проезд по электронной карте, но и включится в тариф с бесплатной пересадкой «60 минут».
И возникает вопрос, а как перевозчики будут делить деньги в случае, если пассажир воспользуется бесплатной пересадкой? Да и не просто пересадка с маршрута на маршрут или одного вида транспорта на другой одного перевозчика, а когда это два разных перевозчика, и тем более, если один из них работает по регулируемому тарифу, а второй – нет.

А теперь давайте поделим честно деньги уплаченные пассажиром по тарифу «60 минут» и воспользовавшегося пересадкой.
В случае если мы делим между перевозчиками, работающими по нерегулируемым тарифам, т.н. «маршрутки», то тут решается обычным договором и кому сколько достаётся.
А вот в случае с МУП «УЭТ» такой договор делёжки должен быть не между коммерсантами с газелек и директором МУП «УЭТ», а непосредственно с тем, кто этот регулируемый тариф установил, т.е. с администрацией города.
С ОАО «ПАТП-1» уже договор с областной администрацией.

Я ещё могу поверить в то, что коммерсанты договорятся между собой. Но поверить в то, что администрация города договорится с областной администрацией…

---

Итак, переходим к самому интересному – непосредственно к МУП «УЭТ».
С бесплатными пересадками, они всё-таки начудили, да ещё так, что «почти» до уголовки. Тарифа такого нет, а вот услугу по нему предоставляют.
Но это ладно, это касается одного конкретно взятого лица, в лице директора МУП «УЭТ» и это его личная проблема. Меня больше всего интересует, а почему до сих пор, спустя четыре месяца, у нас не возбудилась по этому поводу прокуратура?
И как это в МУП «УЭТ» повелось, в очередной раз, они смогли скрестить ужа с ежом, да ещё при этом и радоваться за такого мутанта.
Сегодня по законам РФ и по правилам пользования электротранспортм в городе Ульяновске факт поездки заканчивается при выходе из транспортного средства, если оно тебя довезло до места, а не где-то по дороге застряло. Но в случае если поездку невозможно продолжить водитель или кондуктор обязан пересадить бесплатно пассажира или вернуть деньги.
Допустим, что факт добровольной пересадки можно приравнять к пересадке при невозможности продолжить поездку, но тогда возникает вопрос, а откуда взялось ограничение на действие по времени для такой пересадки, да ещё не от факта выхода из транспортного средства, а от времени посадки?

Уважаемые работники МУП «УЭТ», видно не поняли сам смысл бесплатной пересадки и для чего она нужна.
Бесплатная пересадка должна подразумевать, что при наименьшем количестве маршрутов по городу я смогу из одной точки добраться в другую с минимальным ожиданием на остановке нужного мне вида транспорта и маршрута, и максимум с одной пересадкой. А не так, сели в трамвай или троллейбус, быстренько до магазина, затоварились пивом, чипсами и быстренько назад к телевизору, родному футболу или кёрлингу.
МУП «УЭТ» нагородило кучу маршрутов. С непонятными интервалами, с пропаданием с улиц города в неопределённые часы дня, на обеды или отстои.

Нельзя угодить всем отдельно взятым маршрутом. Но можно сделать удобнее для каждого, и конкретно взятого одного пассажира. Сделать тактовое расписание. Сделать вменяемые интервалы. Выделить рейсы на которых работает низкопольный подвижной состав. Сделать удобные пересадки.
Но ничего этого не было сделано в ноябре месяце 2016 года.

Бесплатная пересадка должна быть только в том случае, если не предусмотрено беспересадочного маршрута, а в случае быстрой поездки «смотаться за пивком» вторая поездка должна оплачиваться. Пусть не на все 100%, но 50% должно быть. Вы сделали ставку не на того пассажира.

Про стоимость проездных сегодня вообще не хочется говорить. Не может быть за такую сумму проездных с безлимитным количеством поездок и пересадок! Как и не может быть такой стоимости проездного, как для студентов, так и для школьников!

Муниципальному предприятию наносятся ущерб такой тарифной политой.

Под конец всего написанного так и осталось два вопроса,
1. Почему проездной билет столько стоит и как делались расчёты его стоимости?
2. Как отрегулирован вопрос разделения проезда по транспортной карте с тарифом "60 минут" между разными перевозчиками, а тем более работающих на разных тарифах (постановления администрации города для перевозчика работающего по регулируемым тарифам нет)?
Tags: МУП "УЭТ", Общественный транспорт, Общественный транспорт по ГОСТу, Ульяновск, трамвай, троллейбус
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment