Пришло время копипасты и возвращения на 10 лет назад.
Намедни был вот этот пост и на Улпрессе.
[Тот самый скрин]Итак, по первому скрину.
Север города. Микрорайон за парком Победы.

Но в начале текст 2009 года, с исправлениями от 2012 года и маленькими (уточняющими) вкраплениями этого [2017] года.
Примером неудачной организации маршрута может служить закрытая однопутная с двумя разъездами Косогорская линия трамвая в Туле - 4 маршрут (посёлок Менделеевский - Косая гора).
Маршрут был открыт в 1932 году. Сначала трамвай пришел до Ивановских дач и лишь в 1934 году до Косой Горы. Маршрут связал удаленный район "Косая гора" и стал ходить от К/Ст "Водонапорная башня". Вагоны имели вполне нормальную заполняемость, потому как трамвай был единственной надежной связью поселка с городом. Остановки маршрута были ориентированы на Косогорский металлургический завод, заводоуправление, рабочие казармы еще дореволюционной постройки и на поселок для металлургов, построенный в 20-е годы.
После войны (примерно в начале 50-х) построили новое кольцо "Рогожинский поселок". До него продлили двухпутную линию 1-го маршрута, от него же стал ходить укоротившийся 4-й. Затем менее чем через 10 лет, в 60-х, построено новое кольцо у Пединститута, и 4-й маршрут снова был укорочен ("Пединститут" - "Косая Гора"), в 1979 году последний раз маршрут был укорочен до "Менделеевского посёлка", и в таком виде он работал до закрытия.
В 2005 году из двух разъездов остался один - Малый разъезд (Нижний разъезд), на маршруте работало 2 вагона с 20-минутным интервалом, стоимость проезда была 4 рубля. После был закрыт и этот разъезд, интервал на маршруте стал 40 минут.
В 60-х годах был организован автобусный маршрут по вновь построенной дороге и проходящего по центру района в отличие от трамвая, но не составлял должной конкуренции.
Новые кварталы поселка "Косая гора" застроенные двух-, пяти- и девятиэтажными домами, находятся не ближе 500 метров, а большая часть их - в 1-2 км от трамвайного кольца, а автобус проходит рядом с ними, собственно, для этого он был и организован. Непосредственно около кольца застройка одноэтажная и население этой части района уже не могло сформировать сколько-нибудь серьезного пассажиропотока. Уже с этого времени пассажиропоток на трамвае в основном был ориентирован до "Ивановских дач" (Верхний разъезд).
Снижению пассажиропотока способствовало постепенное укорачивание маршрута, перевод с начала 90-х автобусного маршрута из статуса пригородного с оплатой за километраж в городской маршрут, развитие маршрутных такси, как до Ивановских дач, так и в поселок "Косая Гора", автомобилизация и сокращение числа работающих на КМЗ.
Маршрут был закрыт 9 марта 2008 года с формулировкой "Ввиду отсутствия пассажиропотока".
Собственно сейчас разговор идёт о трамвайной линии сезонного, садового маршрута №107.
107 маршрут нужно продлевать дальше в город, до К/Ст "Октябрьская" или даже дальше. Стоит посмотреть, что происходит у прямого конкурента (коммерческого перевозчика) - 98 маршрут [2009 год].
После того, как коммерческий перевозчик продлил маршруты за парк Победы на 107 маршруте начался спад пассажиропотока. Основная причина была отсутствие безпересадочного и удобного маршрута, удобной и бесплатной пересадки. А с продлением трамвайних маршрутов 1, 4 и 15 до конечной станции "Огни севера" потерялась не вполне удобная, но все-таки пересадка на 107 маршрут.
Раньше, с кольца, народ пешком, мало, но ходил, а вот с остановки "Репина" - желающих из-за неудобного перехода ещё больше поубавилось.
Сегодня нужна именно нормальная пересадка на 107 маршрут или его продление, а иначе пассажиров на 107 и не будет, ибо с авоськами и тележками никто бегать не хочет - отвыкли. А если вспомнить 1996 год (второй год работы линии), то тогда на маршруте работали два трёхвагонных поезда.
Для увеличения пассажиропотока нужно ввести две новые остановки:
1) КРК "Искра" - в районе перекрёстка проспекта Нариманова и лесного проезда.
2) Улица Ветеринарная - в районе перекрёстка проспекта Нариманова и улицы Ветеринарной.
Ввести новые маршруты 104 и 115 (нумерация маршрутов условная). Интервал на маршрутах 104 и 115 установить в 30 минут. Для удобства пользования этими маршрутами установить тактовый интервал для них. А при наличии расписания и его выполнения интервал в 30 минут будет приемлемым.
104. С/Т "Сокольники" - разъезд - Парк Победы - Репина - Телецентр - Розы Люксембург - Северный Венец - Дом Ленина - Стадион - Карсунская - Инзенская - проспект Гая
115. С/Т "Сокольники" - разъезд - Парк Победы - Репина - Телецентр - Верхняя Полевая - 19-й микрорайон - кольцо Пушкарёва - Автозавод - Октябрьская - Станкостроителей - Камышинская - УКСМ
Маршрут 115 запускается в графике для маршрута 15, а маршрут 104 в графике для маршрута 4, расписание должно быть общим для маршрутов 15 и 115 и общим для 4 и 104.
На зимний период можно организовать челночное движение на участке от парка Победы до улицы Ветеринарной.
108. Микрорайон "Искра" (Разъезд) - Репина - Телецентр - Розы Люксембург - Северный Венец
"Челнок" это сочленённый трамвай или трамвайный поезд из двух и более вагонов с возможностью передвижения в обе стороны с двумя кабинами и дверьми по двум бортам, такому трамваю не нужны разворотные кольца для смены направления движения - достаточно только съезда с одного пути на другой. Такие поезда можно сцепить временно и из обычных трамваев. При движении в одну сторону пассажиры садятся в один вагон, а при движение в обратную сторону - в другой. На однопутном участе посадку можно призводить в оба вагона. Такой режим работы (постоянная эксплуатация с пассажирами) практиковался до 2016 года в городе Старый Оскол,


Сейчас, просле проведеного капремонта вагонов, там ходят вот такие двухкабинные трамваи,
Организация челночного движения.
Трамвай это не автомобиль, и ему всё равно, в какую сторону ездить, головой (кабиной) вперёд или хвостом. Сцепили нужное количество трамваев хвостами и получили челноки.
Свою функцию в таком режиме эксплуатации вагоны могут выполнять на все сто. Данный способ поддерживают все имеющиеся у нас модели трамваев в городе.
При желании администрации города руководство МУП "УЭТ" может сцепить вагоны хоть завтра и начать эксплуатацию таких поездов. Таким поездом можно сохранить движение в зимний период между остановками на линии 107 маршрута от парка Победы до улицы Ветеринарной или разъезда. Сейчас трамвай работает только в летний период. Зимой жителям микрорайона "Искра" приходится добираться на газелях либо пешком.
Опыт эксплуатации челноков в Туле при ремонте на Демидовской плотине,


При ремонте на улице Советской Армии в Барнауле,

Для постоянного маршрутного движения трамваев на перекрёстке проспекта Нариманова и улицы Ветеринарной можно построить новое трамвайное кольцо.
До новой конечной станции пустить 1 маршрут.
В случае увеличения плотности застройки можно построить второй путь и организовать полноценное движение трамваев без каких-либо ограничений.
![Ветеринарная (трамвай) [2017.03.20] Ветеринарная (трамвай) [2017.03.20]](https://ic.pics.livejournal.com/saboteur_2/17546559/38199/38199_original.jpg)
Намедни был вот этот пост и на Улпрессе.
[Тот самый скрин]Итак, по первому скрину.
Север города. Микрорайон за парком Победы.
Но в начале текст 2009 года, с исправлениями от 2012 года и маленькими (уточняющими) вкраплениями этого [2017] года.
Примером неудачной организации маршрута может служить закрытая однопутная с двумя разъездами Косогорская линия трамвая в Туле - 4 маршрут (посёлок Менделеевский - Косая гора).
Маршрут был открыт в 1932 году. Сначала трамвай пришел до Ивановских дач и лишь в 1934 году до Косой Горы. Маршрут связал удаленный район "Косая гора" и стал ходить от К/Ст "Водонапорная башня". Вагоны имели вполне нормальную заполняемость, потому как трамвай был единственной надежной связью поселка с городом. Остановки маршрута были ориентированы на Косогорский металлургический завод, заводоуправление, рабочие казармы еще дореволюционной постройки и на поселок для металлургов, построенный в 20-е годы.
После войны (примерно в начале 50-х) построили новое кольцо "Рогожинский поселок". До него продлили двухпутную линию 1-го маршрута, от него же стал ходить укоротившийся 4-й. Затем менее чем через 10 лет, в 60-х, построено новое кольцо у Пединститута, и 4-й маршрут снова был укорочен ("Пединститут" - "Косая Гора"), в 1979 году последний раз маршрут был укорочен до "Менделеевского посёлка", и в таком виде он работал до закрытия.
В 2005 году из двух разъездов остался один - Малый разъезд (Нижний разъезд), на маршруте работало 2 вагона с 20-минутным интервалом, стоимость проезда была 4 рубля. После был закрыт и этот разъезд, интервал на маршруте стал 40 минут.
В 60-х годах был организован автобусный маршрут по вновь построенной дороге и проходящего по центру района в отличие от трамвая, но не составлял должной конкуренции.
Новые кварталы поселка "Косая гора" застроенные двух-, пяти- и девятиэтажными домами, находятся не ближе 500 метров, а большая часть их - в 1-2 км от трамвайного кольца, а автобус проходит рядом с ними, собственно, для этого он был и организован. Непосредственно около кольца застройка одноэтажная и население этой части района уже не могло сформировать сколько-нибудь серьезного пассажиропотока. Уже с этого времени пассажиропоток на трамвае в основном был ориентирован до "Ивановских дач" (Верхний разъезд).
Снижению пассажиропотока способствовало постепенное укорачивание маршрута, перевод с начала 90-х автобусного маршрута из статуса пригородного с оплатой за километраж в городской маршрут, развитие маршрутных такси, как до Ивановских дач, так и в поселок "Косая Гора", автомобилизация и сокращение числа работающих на КМЗ.
Маршрут был закрыт 9 марта 2008 года с формулировкой "Ввиду отсутствия пассажиропотока".
Собственно сейчас разговор идёт о трамвайной линии сезонного, садового маршрута №107.
107 маршрут нужно продлевать дальше в город, до К/Ст "Октябрьская" или даже дальше. Стоит посмотреть, что происходит у прямого конкурента (коммерческого перевозчика) - 98 маршрут [2009 год].
После того, как коммерческий перевозчик продлил маршруты за парк Победы на 107 маршруте начался спад пассажиропотока. Основная причина была отсутствие безпересадочного и удобного маршрута, удобной и бесплатной пересадки. А с продлением трамвайних маршрутов 1, 4 и 15 до конечной станции "Огни севера" потерялась не вполне удобная, но все-таки пересадка на 107 маршрут.
Раньше, с кольца, народ пешком, мало, но ходил, а вот с остановки "Репина" - желающих из-за неудобного перехода ещё больше поубавилось.
Сегодня нужна именно нормальная пересадка на 107 маршрут или его продление, а иначе пассажиров на 107 и не будет, ибо с авоськами и тележками никто бегать не хочет - отвыкли. А если вспомнить 1996 год (второй год работы линии), то тогда на маршруте работали два трёхвагонных поезда.
Для увеличения пассажиропотока нужно ввести две новые остановки:
1) КРК "Искра" - в районе перекрёстка проспекта Нариманова и лесного проезда.
2) Улица Ветеринарная - в районе перекрёстка проспекта Нариманова и улицы Ветеринарной.
Ввести новые маршруты 104 и 115 (нумерация маршрутов условная). Интервал на маршрутах 104 и 115 установить в 30 минут. Для удобства пользования этими маршрутами установить тактовый интервал для них. А при наличии расписания и его выполнения интервал в 30 минут будет приемлемым.
104. С/Т "Сокольники" - разъезд - Парк Победы - Репина - Телецентр - Розы Люксембург - Северный Венец - Дом Ленина - Стадион - Карсунская - Инзенская - проспект Гая
115. С/Т "Сокольники" - разъезд - Парк Победы - Репина - Телецентр - Верхняя Полевая - 19-й микрорайон - кольцо Пушкарёва - Автозавод - Октябрьская - Станкостроителей - Камышинская - УКСМ
Маршрут 115 запускается в графике для маршрута 15, а маршрут 104 в графике для маршрута 4, расписание должно быть общим для маршрутов 15 и 115 и общим для 4 и 104.
На зимний период можно организовать челночное движение на участке от парка Победы до улицы Ветеринарной.
108. Микрорайон "Искра" (Разъезд) - Репина - Телецентр - Розы Люксембург - Северный Венец
"Челнок" это сочленённый трамвай или трамвайный поезд из двух и более вагонов с возможностью передвижения в обе стороны с двумя кабинами и дверьми по двум бортам, такому трамваю не нужны разворотные кольца для смены направления движения - достаточно только съезда с одного пути на другой. Такие поезда можно сцепить временно и из обычных трамваев. При движении в одну сторону пассажиры садятся в один вагон, а при движение в обратную сторону - в другой. На однопутном участе посадку можно призводить в оба вагона. Такой режим работы (постоянная эксплуатация с пассажирами) практиковался до 2016 года в городе Старый Оскол,
Сейчас, просле проведеного капремонта вагонов, там ходят вот такие двухкабинные трамваи,
Организация челночного движения.
Трамвай это не автомобиль, и ему всё равно, в какую сторону ездить, головой (кабиной) вперёд или хвостом. Сцепили нужное количество трамваев хвостами и получили челноки.
Свою функцию в таком режиме эксплуатации вагоны могут выполнять на все сто. Данный способ поддерживают все имеющиеся у нас модели трамваев в городе.
При желании администрации города руководство МУП "УЭТ" может сцепить вагоны хоть завтра и начать эксплуатацию таких поездов. Таким поездом можно сохранить движение в зимний период между остановками на линии 107 маршрута от парка Победы до улицы Ветеринарной или разъезда. Сейчас трамвай работает только в летний период. Зимой жителям микрорайона "Искра" приходится добираться на газелях либо пешком.
Опыт эксплуатации челноков в Туле при ремонте на Демидовской плотине,
При ремонте на улице Советской Армии в Барнауле,
Для постоянного маршрутного движения трамваев на перекрёстке проспекта Нариманова и улицы Ветеринарной можно построить новое трамвайное кольцо.
До новой конечной станции пустить 1 маршрут.
В случае увеличения плотности застройки можно построить второй путь и организовать полноценное движение трамваев без каких-либо ограничений.
![Ветеринарная (трамвай) [2017.03.20] Ветеринарная (трамвай) [2017.03.20]](https://ic.pics.livejournal.com/saboteur_2/17546559/38199/38199_original.jpg)
Все фотографии взяты здесь: transphoto.ru
И спасибо гуглу с яндексом...
[ЗЫЖ]PS: И любителям задавать вопрос "А у тебя образование или диплом есть" хочу встречный вопрос задать, а у Мясникова, Трепалина, Рычкова и прочих (кроме Секаевой) имеется такой документик о профильном образовании?