Хамло трамвайное (saboteur_2) wrote,
Хамло трамвайное
saboteur_2

Categories:

Термитная сварка рельс

Оригинал взят у sarmetro в Термитная сварка рельс
Оригинал взят у tramekb в Термитная сварка рельс

Во всей этой теме не особо силен и в связи с этим напишу небольшой, но информативный пост о технологии, применяемой в моем любимом ЕМУП "ТТУ". Расскажу о термитной сварке.

Термитная сварка основана на самораспространяющемся горении экзотермических смесей из оксидов металлов и восстановителей. В отличие от обычного (пламенного) горения, оно может происходить в замкнутых объемах или даже в вакууме, так как термитные реакции протекают с участием кислорода, содержащегося в оксидах. Основными достоинствами термитной сварки являются ее быстрота, энергетическая автономность, простота осуществления и высокая производительность. Выделяют четыре основные разновидности термитной сварки:

метод промежуточного литья (рис. 1);

Рис. 1. Схема термитной сварки рельсов методом промежуточного литья:
1 – реакционный тигель; 2 – термитная смесь; 3 – сварочная форма; 4 – огнеупорная предохранительная пластина; 5 – сваренный рельс

прессовый метод (рис. 2);

Рис. 2. Схема термитной сварки рельсов прессовым методом:
1 – реакционный тигель; 2 - продукты термитной реакции; 3 – сварочная форма; 4 – рельсовый стык, зачеканенный по периметру

дуплекс-метод (рис. 3);

Рис. 3 Схема термитной сварки рельсов дуплекс-методом:
1 – реакционный тигель; 2 – термитная смесь; 3 – сварочная форма; 4 – рельсовый стык, собранный с зазором

комбинированный метод (рис. 4)

Рис. 4. Схема термитной сварки рельсов комбинированным методом: 1 – реакционный тигель; 2 – термитная смесь; 3 – сварочная форма; 4 – промежуточная пластина в зазоре; 5 – свариваемый рельс

В настоящее время наиболее широкое распространение получил простой и технологичный метод промежуточного литья. В основном этот способ термитной сварки применяется при сварке арматуры железобетонных конструкций, при прокладке и ремонте железнодорожных и трамвайных путей. Совершенствование технологии термитной сварки рельсов ведется в нескольких направлениях:

• улучшение составов термитных смесей;
• модернизация конструкций и совершенствование материала сварочных форм;
• разработка высокоэффективного дополнительного оборудования и оснастки.
При сооружении линий электропередач и связи, монтаже контактной сети используют прессовый и дуплекс-методы термитной сварки.


Сварка прессовым методом применяется для соединения стальных и медных проводов линий связи и контактной сети. Разогрев торцов свариваемых проводов выполняют термитными шашками, а осадку – рычажными клещами. В настоящее время только в нашей стране ежегодно расходуется более 3 млн. шашек. При сварке многопроводных алюминиевых и сталеалюминиевых проводов линий электропередачи сечением до 800 мм2 используют термитные патроны. Разработанные методы термитной сварки проводов позволили значительно упростить сооружение и эксплуатацию электрических сетей. В настоящее время термитная сварка применяется при изготовлении крупногабаритных деталей – коленчатых валов, прокатных валков, валов гребных винтов, зубчатых колес большого диаметра.

С помощью термитной сварки эффективно осуществляют восстановление и ремонт технологического оборудования – цилиндров прессов, поршневых штоков, колонн кузнечных прессов, роторных валов и т.п. Перспективным является применение термитной сварки для выполнения линейных протяженных швов листовых конструкций. Этот способ заключается в том, что в разделку соединения помещают шашку из термитной смеси определенных размера и состава и сжигают ее. При этом происходит расплавление металла, необходимого для заполнения разделки и формирования шва. Выполняются работы по сварке цветных металлов и сплавов. При сварке алюминия термитная смесь содержит алюминиевый порошок и оксид олова, а при сварке меди в состав термитной смеси вводят оксид меди вместо железной окалины.




Ничего от себя добавлять не буду. Всё правильно написано. Осталось тольк осказать, что именно так и нужно делать пути, а не так как у нас служба пути МУП "УЭТ" слепила на Радищева в 2011 году.
Tags: перепост, трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments